Внутренняя оптимизация сайта

Опубликовано Июл 14, 2012 в Оптимизация | Нет комментариев

Внутренняя оптимизация сайта

Оптимизация шаблона

В первую очередь, нужно, уделить внимание основным меню, которые посетители используют для навигации по сайту. Посетители – это то, ради чего и делаются сайты, поэтому наша задача всеми честными доступными способами удержать их. Перемещаться по страницам сайта должно быть легко и удобно, это будет мотивировать посмотреть еще пару страниц после получения нужной информации. К навигационным меню относится главное меню со списком основных страниц и разделов (модулей) сайта, список категорий разделов, облако тегов. Хорошую роль сыграют различные списки полезных материалов: самых просматриваемых или самых комментируемых.

Не засоряйте боковые колонки, ненужными, виджетами. Все должно, максимально, соответствовать тематике сайта и показывать, что на нем много интересного. Полезно будет сделать несколько информеров со списками новых материалов, так посетитель убедится, что сайт регулярно обновляется.

Старайтесь использовать минимум графики и разнообразных скриптов с визуальными эффектами. Не у всех быстрый интернет и неограниченное количество трафика, а так же мощные компьютеры, способные правильно обработать все украшательства. Стоит учитывать тот факт, что в моду все больше входят мобильные устройства – смартфоны, планшеты, нетбуки. Удобства и красоты интерфейса можно достигнуть без массы изображений, такие ресурсы больше ценятся, потому что на них минимум всего лишнего и максимум того, зачем на них приходят.

Оптимизация контента

Но это больше по части веб-дизайна. Теперь переходим к более важному – созданию страниц, «заточенных» под нужные вам ключевые слова. Собрав несколько таких эффективных страниц можно уже существенно повысить посещаемость. В основе правильной страницы лежит SEO —  копирайт: такая статья, в которой есть 1-3 прямых вхождения, разбавленных косвенными, похожими, придающими «тематичности». При этом статья должна легко читаться, т.е. написанной для людей, просто с более грамотной и продуманной структурой построения предложений. Такие статьи тоже лучше заказывать сразу, чем потом редактировать уже имеющиеся и ждать их переиндексации.

Это нужно для того, чтобы посетители попадали на страницы, полностью соответствующие их запросу, ведь в противном случае они быстро закроют сайт, так как в данный момент он не несет для них пользы. Считается, что такие статьи будут ранжироваться в выдаче выше тех, которые меньше соответствуют конкретному запросу, хотя на практике встречаются самые разные случаи. Поисковые алгоритмы учитывают самые разные факторы, и общую ценность сайта в том числе, от чего зависит положение всех его страниц. Что еще раз говорит о том, что в первую очередь надо думать о людях.

Учитываются как внешние, так и внутренние ссылки сайта. Лучше всего, если все статьи будут связаны между собой контекстными ссылками, но желательно не больше одной на 1000 символов, потому что они тоже влияют на «вес». Снова ненадолго возвращаемся к меню: максимум пользы, минимум мусора. Все хорошо в меру. Оптимально иметь не более ста внутренних ссылок с каждой страницы.

Некоторые ссылки и разделы стоит закрыть от индексации. Это профили пользователей, ссылки, срабатывающие через JavaScript, и на прочие страницы, от которых не будет прока в поисковой выдаче.

Теги

Всем изображениям необходимо прописать атрибут «Alt»с описанием, максимально подходящим по содержанию той страницы, на которой находится картинка. Можно использовать тег «description». Этот атрибут должен быть у всех изображений, даже элементов дизайна. Если это никак не представляется возможным, просто оставьте пустые кавычки. Отсутствие описаний негативно сказывается на общей оценки качества сайта. Так же у веб-гигантов есть поиск по изображениям, где наши картинки тоже могут занять приличные места, принося таким образом дополнительную посещаемость. Лучше использовать уникальные изображения.

От простого – к сложному. Вот как должна выглядеть идеальная страница:

  1. Наличие тега «title» с прямым вхождением ключа. Списки разделов и название сайта после названия страницы лучше убрать, это лишнее.
  2. Теги «keywords» и «description». Оптимальное количество ключевых слов – не больше 10, описание не длиннее 255 символов.
  3. Тег «H1» с названием страницы, дублирующим «title».
  4. Выделение некоторых ключевых слов тегом «strong» или «b», а так же подзаголовков H2-H6.
  5. Качественный текст. Лучше всего от 2000 знаков (без учета пробелов).

Что касается страниц со списком материалов – то выделение их заголовков «H1» тоже будет полезным. Разделы и категории должны содержать в «title» свое название, перечисление подкатегорий и указание названия сайта не так критично.

Не допускайте страниц с одинаковым тегом «title» и дублей.

Еще на сайте должны быть:

  • Файл robots.txt с зонами, запрещенными для индексации, указанием файла sitemap и хоста (основного домена) сайта, если у него есть «зеркала».
  • Карта сайта (sitemap) для быстрой и полной индексации страниц, можно сделать как удобный список на специальной странице, который будет пригоден и для людей.

Семантическое ядро

Есть еще один важный аспект, который считают даже самым важным, если речь идет о серьезном проекте – составление семантического ядра. Говоря простым языком, это список ключевых слов, по которым находится или должен находится сайт в поисковиках. Чаще для его составления используют специальные программы с несколькими уровнями фильтрации, последующей ручной фильтрацией и экспортом в таблицу Excel. Этот список может содержать свыше нескольких сотен, а для больших проектов сотен тысяч, ключевых слов, которые нужно стараться использовать на страницах сайта.

Хоть семантическому ядру и придают большое значение, составлять его вовсе не обязательно, если сайт не коммерческой тематики с солидным бюджетом и большим намерением в охвате широкой доли целевых посетителей.

При основательном и грамотном подходе составление семантического ядра способно принести большую посещаемость и высокую конкурентоспособность вашему сайту. Но только если работа будет проделана действительно качественно.

Подведем итог

И так, внутренняя оптимизация сайта – это:

  1. Удобная и практичная структура сайта.
  2. Оптимизированные тексты.
  3. Перелинковка страниц.
  4. Наличие атрибута «alt» у изображений.
  5. Правильный «title», с прямым вхождением ключа и без лишних слов.
  6. Использование тегов «H» для заголовков, «strong» или «b» для выделения самых важных ключевых слов.
  7. Наличие мета-тегов «keywords» и «description».
  8. Файл «robots.txt» (о его структуре читайте в справочных материалах поисковых систем Яндекс и Google)
  9. Карта сайта со списком всех страниц, разрешенных для индексации.
  10. Составление семантического ядра и переработка/разработка сайта с его учетом.

А так же один важный пункт, который мы не рассмотрели столь подробно:
Только тематические внешние ссылки, не больше одной на 1000 знаков.

Но это уже каждому решать, как монетизировать свой сайт и на кого ссылаться. Поисковики в последнее время очень яростно борются с искусственными влияниями на их выдачу, и желание много заработать, скажем, с помощью ссылочных бирж типа Sape, может сгубить все ваши труды, заведя сайт под АГС Яндекс и Google Penguin.

Само собой разумеющееся, о чем вы должны помнить – это разумная оптимизация. Перенасыщение ключевыми словами и ссылками только негативно скажутся на продвижении сайта.

Вот и все самое важное, что нужно знать. Успехов в ваших делах!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.