Перелинковка страниц сайта

Опубликовано Июл 15, 2012 в Оптимизация | Нет комментариев

Перелинковка страниц сайта

В последнее время всё больше внимания уделяется внутренней оптимизации сайта, так как от неё многое зависит. Многие НЧ и СЧ запросы можно вывести в топ только с помощью грамотной внутренней оптимизации. Сам процесс внутренней оптимизации делится на несколько этапов, одним из основных является внутренняя перелинковка. Что такое перелинковка? Зачем она нужна? Ответы на эти вопросы даны ниже.

Перелинковка — это связывание страниц сайта при помощи ссылок.

Зачем нужна перелинковка?

Перелинковка преследует несколько основных целей:

  1. Увеличить статический вес страницы. Вес этот можно поднять ссылаясь с одних страниц своего сайта на другой, в зависимости от приоритета продвижения, то есть важности того или иного запроса, по которым продвигается сайт.
  2. Упрощение навигации по сайту. Притом это касается не только посетителей, но и поисковых систем, ведь сайт не всегда имеет простую структуру, это вызывает сложности с нахождением новых страниц для поисковых систем. Грамотная навигация облегчит им работу. Примером может служить ссылка со старой статьи на новую, ещё не проиндексированную. Иными словами, навигация и перелинковка тесно связаны, являясь, иногда, почти одним и тем же.
  3.  Перераспределение веса от одних страниц в пользу других. Классическая модель сайта подразумевает продвижение одних страниц по НЧ запросам, других по СЧ, а главной в основном по СЧ и ВЧ. Исходя из этого, каждый тип страницы требует разного веса, то есть вес страниц, продвигаемых по менее частотным запросам должен распределяться в пользу более частотных. Но об этом позже.

Перелинковка выполняется с помощью, грамотной, расстановки внутренних ссылок на сайте. Прежде всего нужно понять, что ссылки необходимо ставить исходя из более прагматичных соображений, чем просто удобство посетителей. Ссылки должны нести пользу и быть систематизированными. Простой пример перелинковки — ссылки с одной страницы сайта на одну или несколько других его страниц. Такие ссылки отвечают всем заявленным выше целям, однако необходимо всё же соблюдать некоторые правила. Во-первых, ссылок не должно быть слишком много: страница, продвигаемая по НЧ может содержать несколько ссылок на другие страницы, 4-5, больше не нужно (не считая элементов навигации по сайту), страница, продвигаемая по СЧ запросу должна содержать меньше ссылок, притом ссылаться, желательно, на страницы, продвигаемые по более частотным запросам. Продвигаемая по ВЧ запросу страница должна по минимуму ссылаться на другие страницы, так как вес ей необходим самый большой. Получается пирамидальная схема, на которой вверху страницы, продвигаемые по ВЧ запросам, и далее по нисходящей. Страницы, продвигаемый по НЧ можно перелинковать между собой, с последующим «выводом» их веса в пользу страниц, продвигаемых по СЧ. И так дальше по аналогии. Конечно, схема эта идеальная, в условиях реального сайта полностью неосуществимая. Кроме внутренних, есть ещё и внешние ссылки, а кроме того, трудно сделать так, чтобы страницы продвигаемые по ВЧ запросам не ссылались на другие страницы сайта. Но тут на помощь обычно приходит внешняя оптимизация, и внешние ссылки. За счёт них можно поднять вес любой страницы без ущерба для других.

Какой бывает перелинковка?

Методы перелинковки:

  1. Ссылки внутри статей и другого контента. Как уже говорилось выше, самый простой способ перелинковки, ссылки с одних страниц на другие при помощи обычных гиперссылок внутри статей.
  2. Упрощение навигации по сайту. Очень важно количество кликов, по средствам которых можно с главной страницы попасть на самую «дальнюю» страницу сайта. В идеале, это 1-2 клика. Но пойдём ещё дальше и посчитаем клики, при помощи которых можно попасть с одной «дальней» страницы сайта на другую, с учётом того, что прямых ссылок между ними нет. Опять же, в идеале, это 1-2, максимум 3 клика. На многих сайтах это 5-6 кликов, что заметно усложняет навигацию по ним как пользователей, так и поисковых систем. Чтобы это исправить, можно использовать множество вспомогательных элементов навигации, таких, как «похожие страницы», «последние статьи» (или не статьи, а другой контент), «случайные страницы». Конечно, это не изменит ситуацию в корне, но улучшит её. К слову, подобные виджеты не лишним будет использовать и на сайтах с нормальной навигацией, эффект лишним не будет.
  3. Расстановка нужных анкоров. От этого тоже многое зависит. Лучше, чтобы анкоры ссылок отвечали тематике той страницы, на которую они ссылаются. Кроме того, это позволяет разбавлять анкор лист нужными анкорами, делать их разнообразнее, так как естественные ссылки часто имеют однообразные анкоры.
  4. Создание циклической перелинковки. Не должно быть «тупиковых страниц», каждая страница должна как бы являться продолжением одной и прелюдией к другой, посетитель не должен попадать в тупик. Это же и касательно статического веса страниц. Он должен замыкаться в кольцо, оставаясь на сайте, не должно быть разрывов.

Грамотная внутренняя перелинковка — это не просто расстановка ссылок с одних страниц на другие, это создание циклической модели, правильное перераспределение веса страниц, создание удобной системы навигации по сайту. С помощью одной только перелинковки можно порядочно продвинуть сайт по многим запросам, притом это не будет стоит вам ни копейки, тут главное терпение и основательный подход к делу. С введением в алгоритм ведущих поисковых систем поведенческих факторов перелинковка получила новый смысл — как можно дольше задержать посетителя на сайте, не дать ему отказаться, то есть просмотреть менее двух страниц сайта. На этом всё, удачи!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.