Релевантность

Опубликовано Фев 20, 2017 в Оптимизация, Создание сайтов | Нет комментариев

Релевантность – это показатель соответствия поисковой выдачи ожиданиям набравшего запрос пользователя.

По этому показателю определяется эффективность работы поисковика. Релевантность любой информации запроса определяется в соответствии с поисковым алгоритмом. Для определения релевантности веб-страницы поисковик анализирует соотношение ключей в запросе ко всему текстовому наполнению страницы. Каждая поисковая система придерживается индивидуальных требований относительно, оптимального процента, ключевых вхождений, но в среднем данный показатель около пяти процентов. Недостаток ключевых фраз может сказаться на том, что поисковик веб-страницу по данному запросу, просто, проигнорирует, а перебор может быть расценен как спам.

Современные алгоритмы поисковиков позволяют пользователям получать быстрый и качественный доступ к различной информации в сети. Вместе с этим наблюдается стремительный рост количества веб-ресурсов, а это  порождает, связанные с выбором, проблемы. Сейчас ситуация такова, что пользователь на свой запрос может получить в выдаче несколько тысяч веб-ресурсов, которые более или менее соответствуют ключевой фразе. Естественно, в выдаче имеются различные по качеству сайты,  для этого используется технология релевантности. Поисковики с ее помощью отбирают, самые, подходящие для пользователя онлайн ресурсы, что максимально соответствуют, по своему содержанию, его запросу.

Раньше показатель релевантности веб-страниц определяли такие факторы, как плотность ключей в текстовом содержании, их наличие в заголовке, подзаголовке и прочих связанных с оформлением текста элементах. С появлением дорвеев, которые оптимизировались под данные требования, поисковые системы  вынуждены разрабатывать внешние параметры оценки соответствия веб-ресурса введенному онлайн пользователем запросу. Теперь на показатель релевантности стали влиять индекс ссылочного ранжирования, то есть соответствие текста внутренней ссылки запросу и авторитетность самого веб-ресурса. Естественно, современные формулы ранжирования,  сложнее, но принцип остался прежним.

К внутренним факторам релевантности можно отнести такие весомые показатели, как ключевые слова, а точнее частотность их упоминания в текстовом содержании онлайн-страницы. Поисковики могут анализировать параметр частотного употребления, а при повторении определенного словосочетания трактуют его, как ключевую фразу. Релевантным веб-ресурс считается, когда на его странице имеются соответствующие поисковому запросу фразы, при этом в неоднократном упоминании. Также актуален фактор местонахождения ключевых фраз, а точнее расположения ключевой фразы в заголовке, в начале страницы или тегах. Все это влияет на весомость ключевого словосочетания. Дополнительно учитывается наличие в тексте синонимов ключей и прочих форм ключевых вхождений. Наличие тех и других свидетельствует о соответствии текста заявленной тематике веб-страницы.

К внешним факторам релевантности относится все, что связано с цитируемостью веб-ресурса и его ссылочной популярностью в интернете. Релевантность проекта определяется уровнем его популярности в информационной сети. В данном случае, идет, речь о ссылающихся на него других онлайн ресурсов. Авторитет сайта (его весомость) зависят от количества последних и их авторитета. Данный показатель говорит о качестве информационного наполнения веб-ресурса. Поисковики используют различные алгоритмы определения показателя цитируемости веб-ресурсов, но общий принцип их действия основан на учете количества внешних ссылок анализируемого веб-ресурса. Удачи!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.